"МУЗЫКА И ЛИНИЯ"
Иоганн Себастьян Бах - учитель формы
_________________

Можно ли соотнести музыку и изображение, и, если да, то как подойти к синхронизации музыки и линии?

Мы продолжаем искать ответ на этот вопрос.

Автор проекта: Макарова Елена Григорьевна, русский прозаик, скульптор, педагог-искусствотерапевт, куратор международных выставок.
О проекте
Я выбрала для вас наиболее "графическую" музыку И. С. Баха - Вариации Гольдберга (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 — музыкальное произведение, состоящее из 30 вариаций для клавесина, которые обрамляют две арии.
Вступительная ария содержит в себе музыкальную тему целого произведения, заключительная - итожит все, что происходило внутри.
А внутри – 30 вариаций.




Что мы будем делать? Рассуждать, слушать, танцевать и все обозначать линией. Разумеется будем линию ассоциировать и с цветом, и с пластикой...

Это вы ощутите в самом процессе...

О произведении

Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика; версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил в 1802 г. в первой биографии Баха Иоганн Николаус Форкель.

Наилучшим исполнителем "Вариаций Голдберга" в наши дни считается канадский пианист Гленн Гульд.


Публике, далёкой от классической музыки, вариации известны как любимая музыка Ганнибала Лектера, которая неоднократно упоминается и звучит в произведениях о нём, включая фильм «Молчание ягнят».

Джон Фаулз писал: «Ох, эта музыка. Вариации Гольдберга. Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная — невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая».

А если попробовать?

И как это сделать?

Представим, что это духовная практика. Да так оно и есть на самом деле.

Подготовимся, разложим перед собой необходимые материалы и ....
Кто нам поможет в нашем проекте?
наши друзья музыканты
(слушать можно здесь)
Рисуем с той секунды, как начинается вариация до той секунды, как она прекращается.

1. День - Ария вступительная.

2. Далее - 30 вариаций – по одной в день.

Мягкий карандаш, уголь, сангина, пастель, краски, тушь по вашему выбору. Можно и лепить, если у кого-то возникнет такая потребность.

3. Последний день - Ария заключительная.


То, что мы делаем, это не искусство, а попытка единения, синхронизации через ритм.
Во время этой музыкально-рисовальной встречи будем думать, чувствовать, делиться работами и ощущениями.

В добрый путь с Бахом!
P.S.
Тем, кто никогда не слышал этого произведения, предлагаем работать синхронно с Бахом. В конце будет интересно «прочесть» все произведение с листа, только вместо нот у вас будут рисунки. Разные вариации в графическом исполнении.
Тем, кто уже знаком с этим произведением или тем, кто привык работать с источником, предварительно изучив его свойства, предлагается идти привычным для себя путем. Те, кому захочется попробовать два или три раза одну и ту же вариацию, пожалуйста. Мы можем обсуждать и этот эффект в процессе. Если есть возможность повесить на стену лист рулонной бумаги, класс. Тогда каждый день можно продолжать. Но и на отдельных листах тоже нормально.


Галерея работ
Присоединяйтесь!
День первый. Начало
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый
День двенадцатый
День тринадцатый
День четырнадцатый
День пятнадцатый
День шестнадцатый
День семнадцатый
День восемнадцатый
День девятнадцатый
Права на фотографии и тексты принадлежат их авторам, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website